Лекарства от эректильной дисфункции могут привести к проблемам со зрением

09.04.2022

Регулярный прием лекарств от эректильной дисфункции увеличивает риск развития одного из трех серьезных глазных заболеваний на 85%.

виагра и зрение

Результаты когортного исследования показывают, что постоянный прием лекарств из группы ингибиторов фосфодиэстеразы-5 (ФДЭ-5) повышает риск серозной отслойки сетчатки, окклюзии сосудов сетчатки и ишемической оптической нейропатии.

Два из трех состояний ранее были связаны с лекарствами от ЭД только в отдельных тематических исследованиях. Данные удалось обновить благодаря крупному эпидемиологическому исследованию, результаты которого были опубликованы в научном журнале JAMA Ophthalmology.

Речь идет о редких глазных патологиях, риск их развития остается очень низким для любого отдельного пользователя. Однако выдача огромного количества рецептов (в США каждый месяц назначается около 20 миллионов рецептов) означает, что заболевания могут затронуть значительное количество людей.

Исследователи проанализировали данные 213 тысяч мужчин, которые принимали силденафил, тадалафил, варденафил и аванафил. За год до того, как они стали использовать лекарства от ЭД — проблем со зрением у них не наблюдалось.

Специалисты рекомендуют мужчинам, которые используют препараты против ЭД на постоянной основе, отнестись к симптомам и возникающим проблемам со зрением со всей серьезностью и обратиться за медицинской помощью.

Источники:

Читайте также:

  • Мужчина утратил восприятие цвета, приняв препарат для повышения потенции Читать...
  • Таблетки для потенции: что вам нужно знать Читать...
  • Забудьте о Виагре, соблюдайте диету! Читать...
  • Эректильная дисфункция: когда таблетки не помогают Читать...